• Беларуская мова
  • Русский

Версия для слабовидящих

Капитальный ремонт с модернизацией путепровода на км 18,671 МКАД (через жд Минск-Гомель) в г. Минске

Класс сложности
К-2 (по СТБ 2331 – 2015)
Генподрядная организация
Коммунальное унитарное предприятие "Управление дорожно-мостового строительства и благоустройства Мингорисполкома"
Проектная организация
Коммунальное проектно-изыскательское унитарное предприятие «Минскинжпроект»
Срок выполнения работ
7,5 месяцев
Год начала работ
2021
Год окончания работ
2021
Район
Ленинский, Октябрьский
Ход работ: 100%
Завершено

Проектом был предусмотрен капитальный ремонт с модернизацией путепровода на км 18,671 МКАД (через железнодорожные пути Минск-Гомель) в г. Минске.

Существующий путепровод на 18,671 км МКАД (ж/д Минск/Гомель), расположен: в Ленинском и Октябрьском административных районах г. Минска, на территории Минского района Минской области.

Рельеф участка – спокойный и с откосами.

На участке МКАД (путепровод) имеются технические тротуары, лестничные сходы с МКАД, барьерные ограждения. Территория благоустроена и озеленена.

Существующий путепровод расположен в районе 18,671 км Минской кольцевой автомобильной дороги на пересечении МКАД и железной дороги направления Минск-Пассажирский - Осиповичи в Октябрьском и Ленинском административных районах г. Минска.

По путепроводу проектными решениями было предусмотрено:

  • модернизация: переустройство железнодорожных коммуникаций для проведения ремонтных работ; переустройство железнодорожных коммуникаций после окончания ремонтных работ;
  • полное переустройство мостового полотна с разборкой существующих деформационных швов и устройством новых.

Проведение ремонтных работ путепровода было предусмотрено в 2 этапа:

- 1-й этап - по внутреннему кольцу МКАД со сбросом транспортного потока на соседнее внешнее кольцо МКАД, движение транзитного транспорта осуществляется по четырем полосам - по двум полосам в каждом направлении:

  • разборка мостового полотна;
  • демонтаж балок среднего пролета 24,0 м;
  • выдомкрачивание балок пролетною строения крайних пролетов;
  • ремонт опор моста;
  • замена опорных частей;
  • монтаж балок среднего пролета 24,0 м;
  • ремонт пролетного строения;
  • переустройство плит сопряжения;
  • устройство монолитной плиты усиления;
  • замена мостовою полотна с устройством подвесного водоотвода;
  • переустройство наружною освещения;
  • замена асфальтобетонного покрытия в границах производства работ.

- 2-й этап - по внешнему кольцу МКАД со сбросом транспортного потока на соседнее внутреннее кольцо МКАД, движение транзитного транспорта осуществляется по четырем полосам - по двум полосам в каждом направлении:

  • разборка мостового полотна;
  • демонтаж балок среднего пролета 24,0 м;
  • выдомкрачивание балок пролетного строения крайних пролетов;
  • ремонт опор моста;
  • замена опорных частей;
  • монтаж балок среднего пролета 24,0 м;
  • ремонт пролетного строения;
  • переустройство плит сопряжения;
  • устройство монолитной плиты усиления;
  • замена мостовоr0 полотна с устройством подвесноrо водоотвода;
  • переустройство наружного освещения;
  • замена асфальтобетонного покрытия в границах производства работ;
  • восстановление барьерного ограждения и асфальтобетонного покрытия.

- устройство технических тротуаров на мосту с внутренней и внешней
стороны МКАД шириной 0,627 м;

- устройство ограждений:

  • перильного - из металлических оцинкованных элементов высотой 1,1 м

- со стороны техническоrо тротуара;

  • сплошного металлического ограждения (по типу шумозащитных экранов) высотой 2,0 м с антикоррозийной защитой методом горячего цинкования - со стороны техническою тротyара в среднем пролете путепровода (зона железнодорожны1х путей);
  • проезжей части - металлического барьерного из оцинкованных элементов высотой 1,3 и 1,5 м;

- устройство деформационных швов металлического окаймления с выводом на сопряжение крайних опор №  1, № 4 - для обеспечения перемещения не менее 6 см;

- водоотвод с мостового полотна - в водоотводные устройства, отвод влаги с гидроизоляции предусмотрен устройством дренажа;

- для исключения попадания воды на местный проезд и железнодорожную дороry под путепроводом предусмотрена система подвесного водоотвода с последующим сбросом дождевых стоков в водоотводные колодцы на подходах к путепроводу;

- замена пролета № 2 пyтепровода над железнодорожными путями; балки пролетного cтpoeния 24,0 м индивидуального изготовления применительно к серии 3.503.1-81 выпуск 7-1 "Союздорпроект"; объединение балок пролетного строения в неразрезную систему было предусмотрено путем объединения торцов балок и устройства монолитной плиты усиления из бетона В35, F200, W8;

- ремонтные работы по пролетному строению крайних пролетов путепровода № 1, №3:

  • удаление слабого бетона;
  • восстановление геометрических размеров торцов балок ремонтным материалом;
  • нанесение дополнительног0 защитного слоя толщиной 20 мм методом торкретирования ремонтным материалом РМм IV конструкционный ПЦ-МЗ-АП по СТБ 1464-2004:
  • нанесение на восстановленные поверхности гидрофобизирующей грунтовки по СТБ 1416-2003;
  • замена опорных частей на полиуретановые;
  • нанесение гидрофобизирующей грунтовки по СТБ 1416-2003 на торцы балок в зоне деформационных швов за два раза;

- срубка существующей шкафной стенки и открылков с последующим восстановлением и устройством монолитной рубашки насадки из бетона В35 F200 W8;

- наращивание высоты подферменников бетонной обоймы из монолитного бетона ВЗ5 F200 W8;

- восстановление до геометрических размеров сечения стоек (в местах разрушения конструкuии) ремонтным материалом PMмШ конструкционный ПЦ-МЗ-АП согласно СТБ 1464-2004 с последующим нанесением грунтовки методом торкретирования в два слоя общей толщиной 20 мм;

- устройство монолитной рубашки насадки из бетона В35 F200 W8;

- наращивание высоты подферменников за счет устройства бетонной обоймы из монолитного бетона В35 F200 W8;

- замена переходных плит из монолитного бетона длиной 8,0 м;

- укрепление откоса конуса вибропрессованной плиткой на слое засыпки из дренирующего грунта h=15 см;

- лакокрасочное покрытие перильного ограждения - акриловой двухкомпонентной эмалью по грунтовке эпоксидной двухкомпонентной в заводских условиях; общая толщина лакокрасочного покрытия 120 мкм; было предусмотрено производство защиты металлических элементов от коррозии методом "горячего" цинкования толщиной 80 мкм.