Капитальный ремонт с модернизацией путепровода на км 18,671 МКАД (через жд Минск-Гомель) в г. Минске
Проектом был предусмотрен капитальный ремонт с модернизацией путепровода на км 18,671 МКАД (через железнодорожные пути Минск-Гомель) в г. Минске.
Существующий путепровод на 18,671 км МКАД (ж/д Минск/Гомель), расположен: в Ленинском и Октябрьском административных районах г. Минска, на территории Минского района Минской области.
Рельеф участка – спокойный и с откосами.
На участке МКАД (путепровод) имеются технические тротуары, лестничные сходы с МКАД, барьерные ограждения. Территория благоустроена и озеленена.
Существующий путепровод расположен в районе 18,671 км Минской кольцевой автомобильной дороги на пересечении МКАД и железной дороги направления Минск-Пассажирский - Осиповичи в Октябрьском и Ленинском административных районах г. Минска.
По путепроводу проектными решениями было предусмотрено:
- модернизация: переустройство железнодорожных коммуникаций для проведения ремонтных работ; переустройство железнодорожных коммуникаций после окончания ремонтных работ;
- полное переустройство мостового полотна с разборкой существующих деформационных швов и устройством новых.
Проведение ремонтных работ путепровода было предусмотрено в 2 этапа:
- 1-й этап - по внутреннему кольцу МКАД со сбросом транспортного потока на соседнее внешнее кольцо МКАД, движение транзитного транспорта осуществляется по четырем полосам - по двум полосам в каждом направлении:
- разборка мостового полотна;
- демонтаж балок среднего пролета 24,0 м;
- выдомкрачивание балок пролетною строения крайних пролетов;
- ремонт опор моста;
- замена опорных частей;
- монтаж балок среднего пролета 24,0 м;
- ремонт пролетного строения;
- переустройство плит сопряжения;
- устройство монолитной плиты усиления;
- замена мостовою полотна с устройством подвесного водоотвода;
- переустройство наружною освещения;
- замена асфальтобетонного покрытия в границах производства работ.
- 2-й этап - по внешнему кольцу МКАД со сбросом транспортного потока на соседнее внутреннее кольцо МКАД, движение транзитного транспорта осуществляется по четырем полосам - по двум полосам в каждом направлении:
- разборка мостового полотна;
- демонтаж балок среднего пролета 24,0 м;
- выдомкрачивание балок пролетного строения крайних пролетов;
- ремонт опор моста;
- замена опорных частей;
- монтаж балок среднего пролета 24,0 м;
- ремонт пролетного строения;
- переустройство плит сопряжения;
- устройство монолитной плиты усиления;
- замена мостовоr0 полотна с устройством подвесноrо водоотвода;
- переустройство наружного освещения;
- замена асфальтобетонного покрытия в границах производства работ;
- восстановление барьерного ограждения и асфальтобетонного покрытия.
- устройство технических тротуаров на мосту с внутренней и внешней
стороны МКАД шириной 0,627 м;
- устройство ограждений:
- перильного - из металлических оцинкованных элементов высотой 1,1 м
- со стороны техническоrо тротуара;
- сплошного металлического ограждения (по типу шумозащитных экранов) высотой 2,0 м с антикоррозийной защитой методом горячего цинкования - со стороны техническою тротyара в среднем пролете путепровода (зона железнодорожны1х путей);
- проезжей части - металлического барьерного из оцинкованных элементов высотой 1,3 и 1,5 м;
- устройство деформационных швов металлического окаймления с выводом на сопряжение крайних опор № 1, № 4 - для обеспечения перемещения не менее 6 см;
- водоотвод с мостового полотна - в водоотводные устройства, отвод влаги с гидроизоляции предусмотрен устройством дренажа;
- для исключения попадания воды на местный проезд и железнодорожную дороry под путепроводом предусмотрена система подвесного водоотвода с последующим сбросом дождевых стоков в водоотводные колодцы на подходах к путепроводу;
- замена пролета № 2 пyтепровода над железнодорожными путями; балки пролетного cтpoeния 24,0 м индивидуального изготовления применительно к серии 3.503.1-81 выпуск 7-1 "Союздорпроект"; объединение балок пролетного строения в неразрезную систему было предусмотрено путем объединения торцов балок и устройства монолитной плиты усиления из бетона В35, F200, W8;
- ремонтные работы по пролетному строению крайних пролетов путепровода № 1, №3:
- удаление слабого бетона;
- восстановление геометрических размеров торцов балок ремонтным материалом;
- нанесение дополнительног0 защитного слоя толщиной 20 мм методом торкретирования ремонтным материалом РМм IV конструкционный ПЦ-МЗ-АП по СТБ 1464-2004:
- нанесение на восстановленные поверхности гидрофобизирующей грунтовки по СТБ 1416-2003;
- замена опорных частей на полиуретановые;
- нанесение гидрофобизирующей грунтовки по СТБ 1416-2003 на торцы балок в зоне деформационных швов за два раза;
- срубка существующей шкафной стенки и открылков с последующим восстановлением и устройством монолитной рубашки насадки из бетона В35 F200 W8;
- наращивание высоты подферменников бетонной обоймы из монолитного бетона ВЗ5 F200 W8;
- восстановление до геометрических размеров сечения стоек (в местах разрушения конструкuии) ремонтным материалом PMмШ конструкционный ПЦ-МЗ-АП согласно СТБ 1464-2004 с последующим нанесением грунтовки методом торкретирования в два слоя общей толщиной 20 мм;
- устройство монолитной рубашки насадки из бетона В35 F200 W8;
- наращивание высоты подферменников за счет устройства бетонной обоймы из монолитного бетона В35 F200 W8;
- замена переходных плит из монолитного бетона длиной 8,0 м;
- укрепление откоса конуса вибропрессованной плиткой на слое засыпки из дренирующего грунта h=15 см;
- лакокрасочное покрытие перильного ограждения - акриловой двухкомпонентной эмалью по грунтовке эпоксидной двухкомпонентной в заводских условиях; общая толщина лакокрасочного покрытия 120 мкм; было предусмотрено производство защиты металлических элементов от коррозии методом "горячего" цинкования толщиной 80 мкм.