Капитальный ремонт с модернизацией территории, прилегающей к проезжей части Партизанского проспекта на участке от ст.м. «Могилевская» до въезда на МКАД в г. Минске
Проектом был предусмотрен капитальный ремонт с модернизацией территории, прилегающей к проезжей части Партизанского проспекта на участке от ст. м. «Могилевская» до въезда на МКАД в г. Минске.
Участок капитального ремонта с модернизацией территории, прилегающей к проезжей части пр. Партизанского от станции метро «Могилевская» до въезда на МКАД расположен в Заводском административном районе г. Минска в зоне транспортной инфраструктуры планировочного каркаса, в зоне влияния второй линии Минского метрополитена.
Рельеф местности – спокойный, без перепадов высот, с равномерным понижением в западном направлении. Условия поверхностного стока – удовлетворительные.
Территория производства работ благоустроена и озеленена.
Проектными решениями в границах работ было предусмотрено:
устройство остановочного пункта транзитного пригородного и междугородного транспорта с зоной посадки-высадки пассажиров, включающее:
- устройство:
- кармана с двумя односторонними проездами шириной 2,75 м (радиус сопряжения кривых на въезде - 12,0 м, на выезде - 15,0 м);
- посадочной площадки шириной 2,25 м для посадки-высадки пассажиров, разделяющей предусмотренные проезды;
- разделительного островка шириной 2,0 м, отделяющего зону проектируемого остановочного пункта от транспортного потока пр. Партизанского;
- продление на 28,25 м существующего разделительного островка транспортной развязки (шириной 2,0 м) до выезда из кармана проектируемого остановочного пункта;
- установку:
- остановочного павильона;
- ограничивающих пешеходных ограждений (тип ДО-4) - на въезде в карман (длина участка - 17,5 м), выезде из кармана (длина участка - 12,5 м) и на посадочной площадке со стороны остановочного пункта (длина участка - 40,0 м);
- гибких ограничивающих столбиков на разделительной полосе;
- малых архитектурных форм в конструкциях типа габион в виде композиций (тип 1...тип4), составленных из скамьи-габион, урны-габион, клумбы-габион;
в зоне существующего остановочного пункта городского общественного транспорта «Станция метро «Могилевская»:
- демонтаж существующего остановочного павильона с последующей установкой нового;
- устройство делиниатора из укладываемых плашмя сдвоенных бетонных бортовых камней БР 100.30.18 (длина участка - 55,0 м; ширина - 0,6 м) - для отделения остановочной площадки пассажирского транспорта от остального транспортного потока;
срезка растительного грунта;
удаление кустарников и газона по планировочным решениям;
защитные мероприятия от повреждений при производстве работ для сохраняемых зеленых насаждений - устройство ограждения инвентарными щитами;
компенсационные мероприятия за удаляемые объекты растительного мира;
разборка существующих покрытий пешеходного и технического тротуаров - из бетонных тротуарных плит (повторное применение 60% на участках нового планировочного решения);
разборка с последующим восстановлением покрытия проезжей части пр. Партизанского (при установке бортовых камней, удлинении разделительного островка) - из щебеночного асфальтобетона;
организацией рельефа предусмотрена увязка проектируемых покрытий с уклонами и отметками существующего рельефа и проезжей части пр. Партизанского:
- поперечный уклон проездов (10‰) от тротуара остановочного пункта в сторону лотка проезжей части пр. Партизанского;
- продольные уклоны проездов - от 25 до 40‰;
- поперечный уклон посадочной площадки и тротуара остановочного пункта - 25‰ в сторону зеленой зоны;
устройство покрытий:
- проезжей части и тротуара остановочного пункта - из мелкоразмерной бетонной плитки толщиной 0,08 м;
- разделительных островков и технического тротуара - из мелкоразмерной бетонной плитки толщиной 0,06 м;
устройство:
- предупреждающего покрытия из бетонной плитки, контрастирующего по фактуре и цвету с основной поверхностью, у края проезжей части вдоль зоны посадки-высадки на посадочной площадке;
- борта без перепада высот и изменения ширины проезжей части - в местах пересечения тротуара и посадочной площадки с проездом (в местах перехода через проезд остановочного пункта);
- покрытий из бетонной плитки (длиной 0,8 м), контрастирующих по фактуре и цвету с основной поверхностью - перед началом съезда с тротуара и посадочной площадки на проезд;
разработка рисунка и цветового решения мощения из мелкоразмерной бетонной плитки;
демонтаж и установка бетонных бортовых камней;
озеленение территории:
- посадка кустарников;
- восстановление газона посевом газонных трав с добавлением растительного грунта,
- установка цветочниц с посадкой многолетников.